Denisova-Denisov-tik-63-2024-1-ru.pdf |
- 10
- ВЫЯВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ОСНОВНОГО ТРЕНДА В ДИЗАЙНЕ КОРПОРАТИВНОЙ УНИФОРМЫ
- Денисова О. И., Денисов А. Р. Выявление и анализ основного тренда в дизайне корпоративной униформы // Технологии и качество. 2024. № 1(63). С. 64–69. https://doi.org/10.34216/2587-6147-2024-1-63-64-69.
- DOI: https://doi.org/10.34216/2587-6147-2024-1-63-64-69
- УДК: 687.152
- EDN: OGVTZP
- Дата приема статьи в публикацию: 06.03.2024
- Аннотация: В статье рассматривается проблема определения ключевых трендов в развитии концепции корпоративной униформы в организации на основе информации об успешно реализованных проектах в различных профессиональных сферах. Для этого использован алгоритм применения методов анализа данных в практической деятельности CRISP-DM, включающий в себя шесть типовых этапов: понимание бизнес-целей, начальное изучение данных, подготовку данных, моделирование, оценку и внедрение. Для каждого из этапов определены методы (математические, экспертные) обработки данных по выявлению трендов. Результатом применения предложенной методики является наглядное представление данных о выявленных трендах в проектировании униформы, в том числе в формате температурных карт, позволяющее специалисту в области дизайна костюма обоснованно их интерпретировать и экстраполировать выявленные тенденции в будущее корпоративной моды и фирменного стиля.
- Ключевые слова: концепция, атлас кейсов, функции корпоративной униформы, метод анализа иерархий, процесс анализа данных CRISP-DM, метод главных компонент, дизайн
- Список литературы: 1. Shearer C. The CRISP-DM Model: The New Blueprint for Data Mining // Journal of Data Warehousing. 2000. Vol. 5. No 4. P. 13–22. 2. Недашковская Н. И. Метод анализа иерархий в методологии сценарного анализа решения задач предвидения // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. 2010. Т. 4, № 9(46). С. 35–42. 3. Денисова О. И., Денисов А. Р. Проблема передачи месседжа компании посредством невербального языка корпоративной униформы // Технологии и качество. 2023. № 1(59). С. 54–60. 4. Денисова О. И., Денисов А. Р. Применение байесовских сетей в оценке проектов корпоративной униформы // Технологии и качество. 2021. № 4(54). С. 60–66. 5. Кузьменко Т. В. Экспертный опрос как основа принятия управленческих решений // Социологический альманах. 2017. № 8. С. 434–443. 6. Масленников Е. В. Возможности использования экспертного знания в качестве источника концепций развития организаций // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. 2017. № 2(23). С. 229–249. 7. Денисова О. И. Генезис корпоративной униформы : монография. СПб. : СПБГУПТД, 2023. 154 с. 8. Денисова О. И., Сурженко Е. Я. Анализ эволюции деловой корпоративной моды // Технологии и качество. 2022. № 3(57). С. 56–60. 9. Бондаренко М. В., Ковалёва О. В. Генезис и исторические изменения форм костюма из трикотажа // Технологии и качество. 2021. № 3(53). С. 59–64.