10
Ольга Игоревна Денисова
Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
Артем Руфимович Денисов
Костромской государственный университет
Применение байесовских сетей в оценке проектов корпоративной униформы
Денисова О. И., Денисов А. Р. Применение байесовских сетей в оценке проектов корпоративной униформы // Технологии и качество. 2021. № 4(54). С. 60–66. https: doi 10.34216/2587-6147-2021-4-54-60-66.
DOI: 10.34216/2587-6147-2021-4-54-60-66
УДК: 687
Дата приема статьи в публикацию: 18.11.2021
Аннотация: В статье раскрывается проблема принятия решения о дизайне корпоративной униформы в условиях противоречивости требований единообразия одежды сотрудников и потребностей участников дресс-кода в самовыражении. Совокупность вышеперечисленных факторов создает специфику в оценке проектов униформы, поскольку возникает необходимость прогнозирования стабильности политики дресс-кода, принятия его требований всеми заинтересованными сторонами. Для решения этой проблемы предложена методика оценки проектных решений униформы с позиций сбалансированности отражения в ее дизайне ценностей корпоративной культуры и возможностей личностной самоидентификации участников дресс-кода. В статье рассмотрен пример разработки и апробации семантической карты, отражающей вероятностную взаимосвязь параметров проектирования, в оценке и доработке моделей-предложений корпоративной униформы. Критерии оценки, представленные в формате семантической карты, позволяют отразить как маркетинговую роль униформы в продвижении услуг компании, так и актуальные потребности участников дресс-кода, выявленные в ходе экспертных обсуждений.
Ключевые слова: дресс-код, корпоративная идентификация, амбивалентность, дизайн, экспертные методы оценки, личностная самоидентификация, гендер, комплектность
Список литературы: 1. Сергунин А. А., Киприна Л. Ю. Исследование методов управления требованиями стейкхолдеров к программному обеспечению // Технологии и качество. 2020. № 1(47). С. 37–40. 2. Денисова О. И. Разработка теоретической модели проектирования корпоративной униформы исходя из анализа ее назначения // Костюмология. 2019. Т. 4, № 2. С. 14–17. 3. Денисова О. И., Денисов А. Р. Исследования потребительских предпочтений при выборе школьной формы // Вестник Костромского государственного технологического университета. 2014. № 2(33). С. 62–66. 4. Денисова О. И., Денисов А. Р. Математическая модель оценки двойственности смыслового содержания элементов школьной формы на базе положений теории моды // Дизайн и технологии. 2017. № 57(99). С. 118–127. 5. Fenton N., Neil M. Combining evidence in risk analysis using Bayesian Networks // Agena White Paper W0704/01. 2004. Version 01.01. С. 1–6. URL: https://www.researchgate.net/publication/236944377_ Combining_Evidence_in_Risk_Analysis_using_Bayesian_Networks (дата обращения: 25.10.2020).
Информация об авторе: Ольга Игоревна Денисова, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, г. Санкт-Петербург, Россия, ipolgadenisova@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0001-6860-2292
Информация о соавторе: Артем Руфимович Денисов, Костромской государственный университет, г. Кострома, Россия, iptema@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-3359-4103