12
Мильчакова Наталья Егоровна
Российский технологический университет – МИРЭА
Скачков Олег Игоревич
Российский технологический университет – МИРЭА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОУГОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ФАЙЛОВЫХ ФОРМАТАХ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ДИЗАЙНА 3D-МОДЕЛЕЙ
Мильчакова Н. Е., Скачков О. И. Использование многоугольников в различных файловых форматах при разработке дизайна 3D-моделей // Технологии и качество. 2023. № 2(60). С. 70–75. https://doi.org/10.34216/2587-6147-2023-2-60-70-75
DOI: https://doi.org/10.34216/2587-6147-2023-2-60-70-75
УДК: 7.021.5, 7.021.23
EDN: CXACNN
Дата приема статьи в публикацию: 10.05.2023
Аннотация: В статье описываются базовые понятия о топологии, которые являются основополагающими для специалистов в области трехмерного дизайна. Все полигоны можно разделить на треугольники, квадраты и многоугольники, и из них многоугольники являются самыми нежелательными. Для рассмотрения этого утверждения разработан ряд моделей разной сложности и перенесен в игровой движок UNITY в двух форматах obj и fbx. Оба формата являются наиболее часто используемыми в геймдизайне, дизайне персонажей, локаций или объектном моделировании, но они по-разному конвертируют полигональную сетку объекта, ввиду чего при наличии многоугольников будет меняться и сама форма модели.
Ключевые слова: топология, сетка, 3D-моделирование, дизайн-проектирование, трехмерный дизайн, полигоны, импорт файлов, Unity, многоугольники, формат файла
Список литературы: 1. Виды моделирования. Основы скульптинга, ретопологии и развертки // Хабр. Медиабаза знаний. URL: https://habr.com/ru/ post/448228 (дата обращения: 09.05.2022). 2. Руководства по топологии // Blender3D : сайт. URL: https://blender3d.com.ua/rukovodstva-po-topologii (дата обращения: 10.05.2022). 3. Особенности деформации моделей, полученных технологией FDM-печати из различных полимеров / Л. С. Карасёв, С. А. Шорохов, А. В. Кротов, С. А. Гамаянов // Технологии и качество. 2022. № 1(55). С. 48–52. 4. Мамедова И. Ю., Дрюкова А. Э., Мильчакова Н. Е. Концепция юзабилити с позиции универсального дизайна // Russian technological journal. 2022. № 10. С. 111–120. 5. Джамбруно М. Трехмерная графика и анимация / [пер. с англ. Е. В. Кикиневой и др.]. 2-е изд. М. : Вильямс, 2002. 640 с. 6. Херн Дональд, Бейкер М. Паулин. Компьютерная графика и стандарт OpenGL. 3-е изд. М. : Вильямс, 2005. 1168 с. 7. Иванов В. П., Батраков А. С. Трехмерная компьютерная графика / под ред. Г. М. Полищука. М. : Радио и связь, 1995. 224 с.
Информация об авторе: Наталья Егоровна Мильчакова, Российский технологический университет – МИРЭА, Москва, Россия, milchakova@mirea.ru, https:// orcid.org/0000-0003-3662-087X
Информация о соавторе: Олег Игоревич Скачков, Российский технологический университет – МИРЭА, Москва, Россия, skachkov_o@mirea.ru, https:// orcid.org/0009-0005-1635-9362