10
Рассадина Светлана Павловна
Костромской государственный университет
Смирнова Виктория Сергеевна
Костромской государственный университет
ДИЗАЙН-КОНЦЕПЦИЯ УПАКОВКИ ПРОДУКЦИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ «ВОСКРЕСЕНСКИЙ СЫРОДЕЛ»
Рассадина С. П., Смирнова В. С. Дизайн-концепция упаковки продукции торговой марки «Воскресенский сыродел» // Технологии и качество. 2022. № 4(58). С. 58–64. https://doi.org/10.34216/2587-6147-2022-4-58-58-64.
DOI: https://doi.org/10.34216/2587-6147-2022-4-58-58-64
УДК: 74.01/.09:766
EDN: SFMCOL
Дата приема статьи в публикацию: 23.11.2022
Аннотация: В статье проанализирована возможность продвижения торговой марки «Воскресенский сыродел» в контексте дизайна серии потребительской упаковки, а также развития гастроно-мического туризма в Костромской области. Приведен анализ проектной ситуации по торговой марке «Воскресенский сыродел» в сравнении с конкурентами рынка молочной продукции Костромской области, рассмотрена целевая аудитория, отмечены перспективные направления развития бренда. Представленная дизайн-концепция развития торговой марки «Воскресенский сыродел» основана на истории развития сырного дела в с. Воскресенье, образах деревни, российских ярмарок и творчества Б. М. Кустодиева. Создана серия авторских иллюстраций, приведены итоги графической работы над проектом, макеты упаковки серии молочной продукции.
Ключевые слова: дизайн упаковки, торговая марка, бренд, костромской сыр, гастрономический туризм, серия, иллюстрации, этикетка
Список литературы: 1. Костромская земля. Краеведческий альманах Костромского фонда культуры. Вып. III. Кострома : Кострома, 1995. С. 13–29. 2. Кучин Н. П. Костромской край: города и веси. Географические названия Костромской области. – Кострома, 2000. 338 с. 3. Сыр Костромской. История // Вкусы России – 2021 : офиц. сайт. URL : https://russiantastes.ru/ nominees/2493503 (дата обращения: 25.10.2022). 4. Флеров В. Н. Город Буй – земли Костромской уголок. Кострома : Костромаиздат, 2000. 400 с. 5. Воскресенский сыродел : офиц. сайт. URL: http://voskresenskij-syrodel.tilda.ws (дата обращения: 1.12.2022). 6. Галанин С. И., Груздева Л. А. Создание ювелирной торговой марки в современной России // Технологии и качество. 2019. № 1(43). С. 26–31. 7. Что такое бренд? // Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» : офиц. сайт. URL: https:// marketing.hse.ru/news/385999513.html (дата обращения: 20.10.2022). 8. Галанин С. И., Колупаев К. Н., Доберштейн В. Ю. Особенности дизайна ювелирных изделий в условиях создания бренда, брендинга и брендирования // Труды Академии технической эстетики и дизайна. 2017. № 1. С. 12–19. 9. Драчева Е. Л., Христов Т. Т. Гастрономический туризм: современные тенденции и перспективы // Российские регионы: взгляд в будущее. 2015. С. 36–50. 10. Смирнова В. С. Современные тенденции в дизайне упаковки молочной продукции // Научные исследования в области дизайна и технологий : материалы Всероссийской научно-практической конференции. Кострома : Костромской государственный университет, 2022. Ч. 1. С. 60–64. 11. Докучаева В. Н. Борис Кустодиев. Жизнь в творчестве. М. : Изобразительное искусство, 1991. 205 с.
Информация об авторе: Светлана Павловна Рассадина, Костромской государственный университет, г. Кострома, Россия, rswetp@yandex.ru, https://orcid.org/ 0000-0002-9247-8487
Информация о соавторе: Виктория Сергеевна Смирнова, Костромской государственный университет, г. Кострома, Россия, smvika7@gmail.com, https://orcid.org/ 0000-0002-3203-7508