7
Попов Милан Дмитриевич
Костромской государственный университет
Логинова Анна Александровна
Костромской государственный университет
Денисов Артем Руфимович
Костромской государственный университет
ИНСТРУМЕНТ ВЫЯВЛЕНИЯ ПАТТЕРНОВ ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ КГУ НА ОСНОВЕ АЛГОРИТМОВ PROCESS MINING
Попов М. Д., Логинова А. А., Денисов А. Р. Инструмент выявления паттернов поведения студентов КГУ на основе алгоритмов PROCESS MINING // Технологии и качество. 2022. № 3(57). С. 34–38. https://doi.org//10.34216/2587-6147-2022-3-57-34-38.
DOI: https://doi.org/10.34216/2587-6147-2022-3-57-34-38
УДК: 004.415.2
EDN: PTYANG
Дата приема статьи в публикацию: 07.10.2022
Аннотация: В данной статье рассматривается проблема формирования компетенций студента. Предлагается трансформация образовательной программы в систему образовательных результатов путем применения методов Educational Process Mining. В рамках исследования предлагается архитектура системы анализа цифровых следов студентов. Такая система даст возможность анализировать активность студентов в системе дистанционного обучения и в дальнейшем выявлять схожие поведенческие паттерны. Анализу подвержены данные из СДО Moodle, а именно задания, сдаваемые студентами, и действия, производимые ими в системе. Реализация данной архитектуры позволит на основе данных логов системы Moodle решить задачи выбора для студента наиболее подходящих компетенций в соответствии с его выявленными паттернами поведения в информационной среде.
Ключевые слова: паттерн поведения, инструмент, Moodle, Process mining, формирование компетенций студентов, цифровой след, паттерны поведения, система поддержки принятия решений
Список литературы: 1. Оценка образовательных результатов на основе компетенций студентов. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=27188 (дата обращения: 12.09.2022). 2. Цифровой след. Стандарт цифрового следа Университет 20.35. URL: https://standard.2035.university (дата обращения: 09.09.2022). 3. Виноградова Д. А., Красавина М. С. Прототипирование информационной системы автоматического мониторинга мотивации студентов // Технологии и качество. 2020. № 3(49). С. 25–29. 4. Learning Management System. Большой обзор LMS-систем: виды, поставщики и реальный кейс внедрения. URL: https://vc.ru/education/218817-bolshoy-obzor-lms-sistem-vidy-postavshchiki-i-realnyy-keys-vnedreniya (дата обращения: 12.09.2022). 5. Process Mining. Ресурс с описанием понятия Process Mining. URL: https://habr.com/ru/post/244879/ (дата обращения: 12.09.2022). 6. Логинова А. А., Денисов А. Р. Применение технологии анализа цифрового следа для создания системы, формирующей индивидуальный цифровой профиль студента // Восьмая Международная научно-практическая конференция «BIG DATA and Advanced Analytics / BIG DATA и анализ высокого уровня». Минск, 2022. С. 411–420. 7. Using Process Mining for Learning Resource Recommendation: A Moodle Case Study / W. Hachicha, L. Ghorbel, R. Champagnat, C. A. Zayani, I. Amous // Procedia Computer Science. 2021. No 192. P. 853–862. 8. Van der Aalst W. Process mining: Data science in action. Berlin : Heidelberg : Springer-Verlag, 2016. 477 р. 9. Bogarín A., Cerezo R., Romero C. A survey on educational process mining // Wiley Interdisciplinary Reviews: Data Mining and Knowledge Discovery. 2018. Vol. 8, no 1. P. 1230–1247. 10. Bogarín A., Cerezo R., Romero C. Discovering learning processes using Inductive Miner: A case study with Learning Management Systems (LMSs) // Psicothema. 2018. Vol. 30, no 3. P. 322–329. 11. Moodle. Руководство по разработке на платформе Moodle. URL: https://docs.moodle.org/dev/Process (дата обращения: 12.09.2022). 12. Van der Aalst W., Guo S., Gorissen P. Comparative Process Mining in Education // Approach Based on Process Cubes. 3rd International Symposium on Data-Driven Process Discovery and Analysis (SIMPDA). Riva del Garda, 2013. Р. 110–134. URL: https://hal.inria.fr/hal-01746404/file/335156_1_En_6_Chapter.pdf (дата обращения: 31.10.2022). 13. Gunther C. W., van der Aalst W. M. P. Fuzzy Mining – Adaptive Process Simplification Based on Multi-perspective Metrics // Proceedings of the 5th International Conference on Business Process Management. Lecture Notes in Computer Science. 2007. Vol. 4714. P. 328–343. 14. Process Mining in the Education Domain / Awatef Hicheur Cairns, Billel Gueni, Mehdi Fhima, Andrew Cairns, Stéphane David // International Journal on Advances in Intelligent Systems. 2015. Vol. 8, No 1-2. P. 219–232. 15. Aggarwal C. An Introduction to social network data analytics // Social Network Data Analytics. 2011. URL: http://charuaggarwal.net/socialintro.pdf (дата обращения: 31.10.2022). 16. Van der Aalst W. M. P., de Medeiros A. K. A., Weijters A. J. M. M. Genetic Process Mining // Applications and Theory of Petri Nets : 26th International Conference (June 20–25, 2005. Miami). 2005. Р. 48–69. 17. Van der Aalst W. M. P., Weijters A. J. M. M., Maruster L. Workflow Mining: Discovering Process Models from Event Logs // IEEE Transactions on Knowledge and Data Engineering. 2004. № 16(9). Р. 1128–1142. 18. Weijters A. J. M. M, van der Aalst W. M. P., de Medeiros A. A. K. Process Mining with the Heuristics Miner-algorithm //BETA Working Paper Series, WP 166. Eindhoven : Eindhoven University of Technology, 2006. URL. https://www.researchgate.net/publication/306014995_Process_mining_with_the_heuristics_ miner-algorithm (дата обращения: 31.10.2022). 19. JetBrains. PyCharm. Ресурс распространения средств разработки ПО. URL: https://www. jetbrains. com/idea (дата обращения: 15.09.2022).
Информация об авторе: Милан Дмитриевич Попов, Костромской государственный университет, г. Кострома, Россия, milan070699@gmail.com, https://orcid.org/0000-0001-6580-4614
Информация о соавторе: Анна Александровна Логинова, Костромской государственный университет, г. Кострома, Россия, aloginova255@gmail.com, https://orcid.org/0000-0001-8306-4373
Информация о соавторе: Артем Руфимович Денисов, Костромской государственный университет, г. Кострома, Россия, iptema@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-3359-4103