3
Алексей Юрьевич Матрохин
Ивановский государственный политехнический университет
Елена Николаевна Власова
Ивановский государственный политехнический университет
Лариса Владиславовна Михайлова
Чебоксарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации
ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАРКЕТПЛЕЙСОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ АССОРТИМЕНТА ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Матрохин А. Ю., Власова Е. Н., Михайлова Л. В. Оценка показателей конкурентоспособности маркетплейсов по реализации ассортимента трикотажных изделий // Технологии и качество. 2022. № 1(55). С. 19–23. https: doi 10.34216/2587-6147-2022-1-55-19-23.
DOI: 10.34216/2587-6147-2022-1-55-19-23
УДК: 620.22:004.738.5
Дата приема статьи в публикацию: 22.02.2022
Аннотация: В статье ставится вопрос о выборе ключевых показателей, отражающих функциональные возможности площадок интернет-торговли – маркетплейсов, их эффективность с точки зрения пользователей – продавцов и потребителей товаров и услуг. Проведено ранжирование выбранных показателей, даны количественные оценки электронных площадок и сравнение маркетплейсов по реализации трикотажных изделий бельевого назначения. Авторы исследуют специфику работы маркетплейсов, положительные и отрицательные стороны их работы. Количественно оценены единичные показатели конкурентоспособности маркетплейсов: комиссионный сбор, доступность пунктов выдачи заказов и время ожидания заказа. На основе расчета комплексного показателя конкурентоспособности маркетплейсов дана рекомендация по выбору в качестве приоритетных торговых площадок для развития сети продаж трикотажных изделий в Российской Федерации AliExpress и Wildberries. Данную методику можно рекомендовать для выбора торговых площадок в других категориях товаров.
Ключевые слова: маркетплейс, площадки интернет-торговли, трикотажные изделия, оценка кон-курентоспособности, сравнительный анализ, метод экспертных оценок, показатели конкурентоспо-собности
Список литературы: Зонова Л. Н., Михайлова Л. В., Власова Е. Н. Теоретические основы товароведения и экспертизы : учеб. пособие. М. : Дашков и К°, 2015. 192 с. Азгальдов Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров (основы квалиметрии). М. : Экономика, 1982. 256 с.
Информация об авторе: Алексей Юрьевич Матрохин, Ивановский государственный политехнический университет, г. Иваново, Россия E-mail: matrokhin.igta@mail.ru, http://orcid.org/0000-0003-2373-3904
Информация о соавторе: Елена Николаевна Власова, Ивановский государственный политехнический университет, г. Иваново, Россия E-mail: vlasovaen-ivanovo@mail.ru, http://orcid.org/ 0000-0001-8284-9064
Информация о соавторе: Лариса Владиславовна Михайлова, Чебоксарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, г. Чебокса-ры, Россия E-mail: larisacoop@yandex.ru http://orcid.org/ 0000-0003-1703-9211