- 3
- ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАРКЕТПЛЕЙСОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ АССОРТИМЕНТА ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ
- Матрохин А. Ю., Власова Е. Н., Михайлова Л. В. Оценка показателей конкурентоспособности маркетплейсов по реализации ассортимента трикотажных изделий // Технологии и качество. 2022. № 1(55). С. 19–23. https: doi 10.34216/2587-6147-2022-1-55-19-23.
- DOI: 10.34216/2587-6147-2022-1-55-19-23
- УДК: 620.22:004.738.5
- Дата приема статьи в публикацию: 22.02.2022
- Аннотация: В статье ставится вопрос о выборе ключевых показателей, отражающих функциональные возможности площадок интернет-торговли – маркетплейсов, их эффективность с точки зрения пользователей – продавцов и потребителей товаров и услуг. Проведено ранжирование выбранных показателей, даны количественные оценки электронных площадок и сравнение маркетплейсов по реализации трикотажных изделий бельевого назначения. Авторы исследуют специфику работы маркетплейсов, положительные и отрицательные стороны их работы. Количественно оценены единичные показатели конкурентоспособности маркетплейсов: комиссионный сбор, доступность пунктов выдачи заказов и время ожидания заказа. На основе расчета комплексного показателя конкурентоспособности маркетплейсов дана рекомендация по выбору в качестве приоритетных торговых площадок для развития сети продаж трикотажных изделий в Российской Федерации AliExpress и Wildberries. Данную методику можно рекомендовать для выбора торговых площадок в других категориях товаров.
- Ключевые слова: маркетплейс, площадки интернет-торговли, трикотажные изделия, оценка кон-курентоспособности, сравнительный анализ, метод экспертных оценок, показатели конкурентоспо-собности
- Список литературы: Зонова Л. Н., Михайлова Л. В., Власова Е. Н. Теоретические основы товароведения и экспертизы : учеб. пособие. М. : Дашков и К°, 2015. 192 с. Азгальдов Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров (основы квалиметрии). М. : Экономика, 1982. 256 с.